Автор: Джамиля Каримова
– Любое принудительное выселение может быть сопряжено с ЧП, история знает немало таких примеров. Поэтому мы направляем уведомления также в департамент здравоохранения, чтобы «скорая помощь» стояла там, в милицию, чтобы соблюдался общественный порядок, в прокуратуру, чтобы следили за законностью, а также в департамент по ЧС и КНБ, чтобы участвовали тоже, – подытожил Каржауов.
Заместитель начальника департамента по исполнению судебных актов Нурбол Каржауов разъяснил некоторые моменты специфики службы своих подчинённых. По его словам, работа судоисполнителя всегда связана с недовольством одной из сторон, так как у кого-то что-то забирают и передают другому. Всегда после поступления судоисполнителю документа о необходимости исполнения суда он направляет должнику соответствующее уведомление. Затем, если люди не желают выселяться в добровольном порядке, то назначается дата принудительного выселения, поясняет он.
Когда верстался номер
Тем временем судоисполнитель Дамир Рахманкулов заверил: 22 сентября этого года в возбуждении уголовного дела Шакиргановой отказано, что прописано в постановлении ДВД Астаны. Как ни странно, сама Шакирганова узнала об этом от корреспондентов «Мегаполиса». Женщина не хочет верить в то, что её дело бесперспективно. По её словам, 5 октября её принял сам министр внутренних дел Калмуханбет Касымов, который «назвал действия сотрудников ДВД балаганом и поручил немедленно принять меры». Кроме того, 13 октября под номером 420 в городской прокуратуре зарегистрировали обращение Шакиргановой к прокурору Астаны Мухтару Жоргенбаеву. В нём женщина обвиняет прокурора города в бездействии и просит разобраться в ситуации.
За три года она прошла все судебные инстанции, требуя вернуть имущество и признать действия судоисполнителей незаконными. Всё это время семья живёт где придётся и держится за счёт помощи добрых людей. Благодаря вмешательству «Мегаполиса» 4 сентября текущего года Зейнеп Шакирганова смогла попасть на приём к председателю Верховного суда Бектасу Бекназарову. Как рассказывает Шакирганова, он дал поручение своему советнику Гульнаре Кулымбетовой восстановить справедливость и её права, после чего 16 сентября сотрудники финансовой полиции вручили ей документ о повторном рассмотрении дела в ДВД Астаны. Но, к своему удивлению, в материалах ДВД Зейнеп Шакирганова обнаружила формулировку «кража имущества неизвестными лицами», хотя, как она утверждает, в своём заявлении указывала имена всех судоисполнителей, участвовавших в выселении. Женщина настаивает на том, что это было открытое разбойное нападение и обвиняет сотрудников ДВД в мошенничестве и служебном подлоге.
Но Зейнеп Шакирганова настаивает: судоисполнители погрузили все её вещи в контейнер и увезли в неизвестном направлении. С того момента она написала уже 13 жалоб и заявлений на имя руководства департамента по исполнению судебных актов с просьбой вернуть имущество, хотя бы стиральную машинку и холодильник. Все эти документы Шакирганова в качестве доказательства принесла в редакцию.
– Когда описывали имущество, ценных вещей мы не обнаружили. Ещё большинство своих вещей она с собой забрала, переносила соседке в тот же день. Компьютер сына, телевизор забрала. А остальные её вещи были перевезены в связи с поступившим обращением взыскателя, – говорит Дамир Рахманкулов.
Судоисполнитель парирует: Шакирганова сама отказалась забирать своё имущество, а согласно законодательству вещи подлежат хранению не больше двух месяцев, после чего должны быть уничтожены.
– На следующий день после выселения я пошла в больницу и сняла все побои. А когда Валентину забрали в больницу на роды, ей даже надеть нечего было, а судоисполнители приходили и уговаривали её, чтобы молчала о происхождении синяков, – рассказывает женщина.
А Зейнеп Шакирганова в доказательство своих слов демонстрирует справки из ТОО «Центр традиционной и народной медицины» от 10 апреля 2009 года (на следующий день после выселения) об «ушибах, подкожных гематомах обоих бёдер, голени и ссадины на спине и шее». И ещё одну справку – на имя Валентины Ефимовой, 1984 года рождения, беременность которой на тот момент составляла 32–33 недели. Согласно этой справке на теле Ефимовой были обнаружены «ушибы, гематомы обеих верхних конечностей и ссадины левого плеча».
– Мы предлагали ей добровольно выселиться, но она отказывалась. Она обливала нас кипятком, наносила удары своим мобильником, пинала и провоцировала на всякие действия. Потом мы вызывали «скорую помощь» для беременной Ефимовой, у которой, кажется, случились колики. Но Шакирганова сама запрещала ей выходить из квартиры и не разрешила госпитализировать. Никто её не бил, мы действовали в рамках закона. В тот день три участковых инспектора поменялись, они просто не выдерживали и уходили, – вспоминает судебный исполнитель Дамир Рахманкулов. И добавляет: он уже готовит иск в суд о защите чести и достоинства.
У сотрудников департамента по исполнению судебных актов своя версия произошедшего. По словам судоисполнителя Дамира Рахманкулова, который производил выселение, Шакиргановой два раза направлялось уведомление, один раз лично в руки, второй – по почте, но они были проигнорированы. В тот день, по его словам, в квартиру пришли не 23 человека, а 9 человек – 5 судоисполнителей, 2 понятых, взыскатель и участковый инспектор.
– Они, ничего не объясняя, начали нас избивать и выгонять из квартиры меня, двоих моих маленьких приёмных детей и знакомую, которая жила со мной и была на девятом месяце беременности! У них даже уведомления на руках не было, а только решение суда, которое ещё не вступило в законную силу. Мне тогда сломали руку, мы со знакомой все в синяках были, нас выкинули на улицу, даже не дав одеться, в халатах, а вещи погрузили в контейнер и увезли, – рассказывает женщина.
В день выселения, рассказывает Зейнеп Шакирганова, в её квартиру ворвались 23 судоисполнителя во главе с прокурором Алматинского района Астаны Болатом Утегеновым.
Это именно по делу Зейнеп Шакиргановой в прошлом году была доказана вина двух столичных судей: Розы Джамбуловой и Аим Рсалиной. Как рассказывает сама Шакирганова, они требовали по 5 тысяч долларов за положительное решение о взыскании стоимости её имущества с департамента по исполнению судебных актов. В конечном итоге судью Джамбулову посадили на 8 лет, а судья Рсалина покончила жизнь самоубийством.
Само выселение состоялось 9 апреля 2009 года. С тех пор Зейнеп Шакирганова ходит по судам, добиваясь справедливости. Дело в том, что три года назад она купила квартиру, но, как выяснилось полгода спустя, жильё было продано ещё четырём покупателям. В результате, по её словам, сделка о приобретении недвижимости была признана недействительной, и суд вынес решение выселить Шакирганову с двумя маленькими приёмными детьми. Вместе с ними предстояло съехать и её знакомой, находившейся в ту пору на девятом месяце беременности.
История Зейнеп Шакиргановой, которая утверждает, что судоисполнители избили её и беременную знакомую во время выселения из квартиры, получила своё развитие. На неделе «Мегаполису» удалось встретиться с одним из тех судоисполнителей, он рассказал свою версию произошедших событий.
Кто избил беременную?
17.10.2011 11:03:29 - Социум | megapolis.kz
Комментариев нет:
Отправить комментарий